Есть вопрос? Ответим!
Telegram WhatsApp Viber Vkontakte Phone
Кейс: Вера (9 лет)
курс Основы Бизнеса
Обучение с 5 мая по 26 июня 2020г.
О семье:
Вера делает слаймы и продает их одноклассницам за 15 руб. Слайм стоит столько, потому что 15 руб. всегда есть у одноклассников, и с такой суммой не жалко расстаться. У девочки ярко выраженные предпринимательские способности, она не стесняется продавать и предлагать свой товар, легко заводит новые знакомства.

Папа Веры предприниматель: «По сути я и сам могу объяснить ребенку основы бизнеса, но я бизнесмен и жесткий человек, поэтому боюсь ее отпугнуть, убить инициативу. Я просто скажу: "Нерентабельно закупать за 100 руб. материалы, а продавать за 15 руб. Не нужно этим заниматься!».
Задача:
Рассказать ребенку о бизнес-процессах, помочь ей попробовать свои силы, а также вдохновить продолжать развивать в себе предпринимательские качества. Папа попросил, чтобы мы попробовали расширить рынок сбыта (продажи не только для одноклассниц), поговорили про себестоимость, запустили рекламу и научили презентовать товар разными способами.
Мы публикуем только аудио, в целях сохранения конфиденциальности семьи и ребенка
Процесс обучения построен таким образом:

1 Шаг: ученик смотрит видео-урок в личном кабинете (теория, не более 20% от обучения)

2 Шаг: ученик делает домашнее задание

3 Шаг: наставник связывается с учеником, чтобы проверить домашнее задание и рассказать остальные 80% материала курса.
Уже на втором занятии мы поняли, что для Веры очень сложно проходить видео-уроки, поэтому всё (теория + практика) объяснял преподаватель. Один из примеров, в чем проявляется индивидуальный подход в Школе Финик. Для нас главное – результат, поэтому мы всегда найдем способ объяснить ученику материал курса и сделаем это самым удобным для него способом.
После каждого урока наставник пишет свои мысли об уроке, наблюдения, выводы:
2 занятие
Есть установка, что на ее идее много денег не заработать. Вопрос – что такое «много денег»? Это относительно. Надо понять, откуда пошла установка. Также Вера считает, что если занятие приносит удовольствие, то затраченное время на изготовление продукта не нужно учитывать в издержках. По итогам урока не отказалась от идеи, рада, что много нового узнала и с нетерпением ждет продолжения занятий для получения новой порции информации.
3 занятие:
К этому уроку Вера сама посчитала сколько стоит изготовление слайма. Вышло на 3 руб. больше, чем она их продает. И ее не пришлось убеждать, что это не выгодно. Она поняла, если тратит столько на материалы, то нужно поднимать цену хотя бы, чтобы окупить материалы. На занятии мы выяснили, почему важно учитывать еще и свое время, а также из чего складывается цена любых продуктов с учетом аренды, рекламы и т.д. Она не понимала, откуда ее папа берет деньги на зарплату сотрудникам. С этим мы тоже разобрались. Основным открытием было то, что если ты что-то вкладываешь в бизнес, то обязательно эти деньги нужно вернуть путем продажи товара по определенной цене.
4 занятие:
Вера столкнулась с возражениями, что новая цена 43 руб. – очень дорого для ее клиентов. Она перепутала, потому что мы договарились поднимать цену с 20 руб. И она не попробовала им объяснить, почему поднимает цену. Немного разочаровалась, но я убедила ее, что одна из девочек могла бы заплатить 20 руб. Мы договорились, что она опросит еще 9 человек и сначала им пояснит причину поднятия цен. Учитывая, что часть ее аудитории не готова платить больше за слайм, мы сделали вывод о расширении аудитории за счет бесплатной рекламы. Составили аватар ее клиента, чтобы лучше понимать, какую рекламу сделать. Рекламу делать ей страшно. Не знает как, это кажется сложным. Боится каких-то нехороших людей, которые могут ее найти в интернете. Обсудили, что при любых коммуникациях с незнакомцами ее должны сопровождать взрослые (мама, папа или сестра).
На середине курса мы еще раз связались с родителями, чтобы узнать их впечатление от обучения, а также, что говорит им Вера. Ведь мы не находимся с ребенком постоянно, поэтому часть важной информации можем упустить. Обратная связь от родителей крайне важна, это помогает скорректировать цели на оставшиеся занятия.
Если вы хотите купить слайм, то вам сюда @dmitrievavera41
Скорректированные цели на вторую половину курса
1. Один новый клиент (из знакомых, кто ранее не покупал слайм или незнакомый человек).

2. Не форсировать развитие бизнеса среди одноклассников, чтобы избежать глобальных проблем с другими родителями. Сделать акцент на расширении аудитории за счет рекламы, потому что там можно продавать дороже, а в школе могут возникнуть проблемы из-за поднятия цены. Сейчас дети не просят у родителей на слаймы денег, потому что тратят сдачу, которая осталась с денег на продленку. Если резко поднять цену для них, то скорее всего они начнут просить у родителей.

3. Научиться влиять на себестоимость продукта и считать ее под разные целевые аудитории. Понимать, что надо положить в слайм, чтобы его себестоимость не выросла за 50 руб.

4. Поднять для одноклассниц стоимость слайма (какие были раньше, простые, без добавок) до 20 руб., чтобы окупить материал. И предлагать им в следующий раз не новый слайм, а отремонтировать старый по цене 15 руб.

5. Для рекламных каналов вывести новые слаймы, с себестоимостью 50 руб. и продавать их по 60-70 руб.

6. Безопасные продажи через интернет. Особенности безопасности фото, данных телефона, карт, адреса и т.п. Страх этот у Веры сформирован с верного посыла родителей, но нет грани, что хорошо в интернете, а что плохо. Попробуем это разграничить, что хорошо, что плохо.

7. Попробовать коммуникацию с незнакомыми клиентами и понять, что это легко. Скрипты продаж.

8. Попробовать готовить рекламные материалы (продающий текст, фото, видеореклама), размещать объявления на Юле и в Инстаграм.

9. Донести мысль Вере: продать слаймы на 2000 рублей, а потратить на материалы 2500 и на рекламу 5000 рублей – это не успех. Четко определить, что такое успех для ее бизнес-проекта. Точка безубыточности (окупить материалы и время Веры для начала. Время Вера оценивает в 500 руб. за час. Слайм она делает 3 минуты, следовательно на один слайм тратит время свое на 25 руб.

10. Установить правила игры со слаймами, чтобы клиенты ничего не портили слаймами — одежду и мебель в своих домах (инструкцию написать, например). А также установить Вере правила, чтобы в слаймах не был весь дом. Поговорить с ней про рабочее место.

11. Как итог - показать, что создавать рекламу, бизнес-проект, продавать незнакомым людям — легко. Но нужно все хорошо посчитать и продумать, чтобы не потерять деньги.
Заметки наставника Веры после занятий:
5 занятие
Проявила инициативу и сама опубликовала 2 поста в инстаграм, один из которых – полноценный рекламный ролик. На занятии опубликовали первое объявление на Юле по цене 99 руб. Договорились, что в школе будем продавать по 20 руб. простые слаймы, а на Юле и в инстаграм по 99 руб. новые с добавками. Если не будут покупать, то будем думать, как снизить цену. Пробовали записать видео-обращение. Финал попросила записать в качестве домашнего задания. Уверена, что она справится. После совместной публикации объявления обрадовалась, что теперь она продает и что рекламу теперь давать не страшно, потому что не так уж и сложно. Также сняли страх продаж и общения с незнакомыми, пока путем подключения родителей для помощи в коммуникации. Алгоритм продаж: Вере пишут на Юле, она идет с сообщением к родителям, и они вместе отвечают и договариваются о встрече. Еще раз проговаривали, как объяснять, почему стоимость слайма подорожала. Пришли к неверному ответу «так надо», поэтому я решила под запись ей дать скрипт, что надо отвечать на такой вопрос, чтобы убедить клиента, что это хорошая цена. Попросила ее потренироваться с мамой. Буду еще прорабатывать этот момент.
6 занятие:
Сегодня с Верой тренировались продавать. Донесла, что надо готовиться к вопросам клиентов, тогда продавать будет не так страшно и никакой вопрос не поставит в тупик. Научила отвечать на вопросы-провокации («а если в Максидоме будут продавать за миллион, ты тоже будешь продавать за миллион?» разумный ответ: «нет, я буду продавать дешевле», надо просто ответить правду). Также поработали над умением говорить «нет», т.к. Вере начали предлагать купить чужие слаймы, и ей неудобно отказать. Записали скрипт, что отвечать в тех или иных случаях. Проанализировали, почему на Юле было 23 просмотра и никто не купил, решили потестировать новый цвет слайма и цену пониже. Провели тестовый диалог по телефону с клиентом (я была клиентом). Обсудили, как доработать рекламное видео и описание в шапке Инстаграм. Научились бесплатно продвигать свой профиль в Инстаграм.
7 занятие:
Сегодня Вера поделилась своими успехами. Вышла на новую аудиторию девочек во дворе, которым 43 рубля не кажется большой. Продажа состоится на днях. И Вера сделала сама классную рекламу. Она дала этой девочке слайм бесплатно попробовать поиграть. Девочке понравилось, она захотела его купить. Также Вера проявила инициативу и написала людям на Юле, которые добавили ее товар в избранное. В ответ не купили, потому что девушка оказалась из Грузии. Но факт инициативы и того, что она не побоялась сама предложить – радует. Думаю, блок с активными продажами и общением с потенциальными незнакомыми клиентами снят. Также мы определили точку безубыточности (когда она получит доход от слаймов 2011 руб. – это затраты на недавнюю закупку материалов). Составили таблицу, чтобы она вела ее и обязательно не пропустила этот момент окупаемости ее бизнеса. Также она разобралась со стоимостью материалов и научилась влиять на нее, делает слаймы так, чтобы материала не уходило больше, чем на 50-55 руб.
8 занятие:
У Веры много идей со слаймами. Делится ими с большим энтузиазмом. И почти во всех фигурирует производство и то, что она хочет быть владельцем завода. На следующем занятии впишем ее идеи в стратегию. Еще папа предложил ей продавать слаймы на пляже недалеко от дома. Я ей рассказала, как можно это делать не слишком активно, и что обязательно надо взять с собой кого-то из взрослых. Состоялась одна продажа новому клиенту за 43 руб. - девочке Лии. Лия с Верой подружилась и предложила помогать ей делать слаймы. Мы с Верой определили, что Лия ее стажер. Договорились, что Вера спросит у Лии: Почему она хочет ей помогать. Чтобы потом Лие не было обидно, что Вера продает слаймы, которые они делают вместе, а деньгами с ней не делится. Возможно, этот вопрос надо взять на контроль родителям. Обсудили правила работы со слаймами, что надо мыть раковину за собой. Дала задание сделать инструкцию для покупателей-новичков. Поправили описание в Инстаграм аккаунте. И Вера с радостью обнаружила, что люди, на которых она подписывалась (подписчики других слаймеров) подписываются на нее в ответ и лайкают. Так у нее с 19 подписчиков выросла аудитория до 28. Домашние задания Вера делает исправно, не все так точно, как даю, но старается и проявляет инициативу. После моих комментариев – делает работу над ошибками и делает лучше.

А также я помогла ей составить таблицу на год по месяцам, чтобы она понимала, что ей дальше делать и не боялась по шагам изучать новые инструменты маркетинга и прорабатывала каждую свою идею. Также поговорили о том, какие предметы ей нравятся в школе, какие могут быть профессии с этим связанные. Ей импонирует креативщик и дизайнер, а еще директор театральной студии. В целом это занятие можно прямо брать и изучать на предмет проф ориентации, много полезного. В целом Вера осталась довольна курсом, много узнала, и в шоке от того, что у нее есть домашнее задание на год вперед. Еще Вера сделала инструкцию для слаймов и научилась анализировать, почему одно объявление на Юле собирает больше просмотров, чем другое. А также исправно пополняет своих подписчиков в Инстаграм. В стратегии на год я ей порекомендовала каналы, которые она могла бы использовать для дальнейшего развития. Цели, которые мы скорректировали в середине курса, были достигнуты.
В завершении обучения мы всегда готовим "Анализ типологии личности ребёнка", чтобы помочь родителям и дальше поддерживать ребенка и развивать в нем предпринимательские качества
Вывод:
Вот что мы имеем в виду, когда говорим, что адаптируем программу под вашего ребенка и делаем акцент на темах, которые будут наиболее интересны. Это наша повседневная практика. У нас очень гибкая программа и работаем мы на результат. Мы можем на ходу менять программу, это возможно благодаря нашим преподавателям, которые являются практиками работы с финансами, инвестициями и бизнесу, у них достаточно личного опыта, которым они готовы поделиться с вашим ребенком.

Хотите, чтобы и у вашего ребенка был наставник? Присоединяйтесь к нашим курсам и мы подберем для вашего ребенка лучшего наставника.

Made on
Tilda